Ласочка

Вуаля

Ещё не забыто гомерическое (первая попавшаяся ссылка):
«Идея губернатора Санкт-Петербурга „сбивать сосули лазером“ породила волну креатива в Интернете. „Сосули“ стали креативным трендом зимы 2010. <...> Также широко обсуждались лингвистические особенности слова „сосули“. Выяснилось, что такого слова в русском языке нет...» (отсюда) И т. п. Потом даже специально утвердили «новую литературную норму».

Однако что себе позволяли классики в прежние годы:

Песком, будто рыжей корицей, усыпан был ледок, облепивший ступени крыльца, а с выступа крыши, остриями вниз, свисали толстые сосули, сквозящие зеленоватой синевой. В. В. Набоков. Рождество (1925)

И не шел снежный лепень; отаи ― подмерзли; сосули не таяли... Андрей Белый. Москва. Часть 1. Московский чудак (1926)

От стенных зубцов свешивались вниз саженные сосули. А. П. Чапыгин. Гулящие люди (1937)

В марте на солнышке пригреет, сосули с крыш. Б. В. Шергин. Отцово знанье (1930—1960)

Но солнышко уже вытапливало золотую капель, которая еще с вечера капля за каплей напаивала на застрехах ледяные сосули... Глядел, как вырастет за окном сосуля. Василий Белов. Плотницкие рассказы (1968)

(все примеры взяты из Национального корпуса русского языка)

Вот так раскроешь любимого ВН почитать перед сном — и нá тебе. Довольно идиотское ощущение :)
Ласочка

«Павловск» МЩ, заметки

текст

Для начала, упоминаемый вокзал и вообще всё, что там происходит, — не в Павловске (который остаётся недосягаемым). Это может быть, к примеру, Витебский вокзал (самый красивый в Питере), или Царскосельский (г. Пушкин), или, допустим, какая-то станция между Павловском и Оредежем (что маловероятно — по всему, вокзал довольно крупный, очередь и пр., а на этом перегоне только Вырица ещё туда-сюда, но всё равно она не оч. подходит, имхо, а вообще, очень литературная ветка). Озадачивает «Вокзал разросся вширь» — размеры двух, казалось бы подходящих, исторических зданий на указанном промежутке (конец XX — начало XXI века) не менялись. Думаю, это скорее метафора.
Временной промежуток не очень большой, хотя и ощутимый. Модный акын не успел устареть. И что это за акын, интересно, такой долгоиграющий? Думаю, скорее эстрада. Из радиостанций на средних частотах (300—3000 кГц) на околопитерском вокзале могло бы звучать что-то более-менее официальное и консервативное: «Маяк», «Орфей» (больше классики)? Чистая эстрада скорее на УКВ... Допустим, «средние» — тоже скорее метафора (на усреднённый, средний вкус). Притом правда, которую режет акын (что вижу, о том пою), — то ли нечто «злободневное», то ли, наоборот, «вечные истины», всё одинаково скучное для живой души, проживающей «здесь и сейчас» во всём его личном своеобразии и многозначности (и ад — застывшая противоположность этому).
Больше всего, по-буквоедски, мне нравится «Правде цена – медный алтын»: готовая поговорка «грош цена» = «(медный, ломаный) грош цена (в базарный день) кому чему» преобразилась в нечто многослойное. Алтын, на первый слух, это монета 3 копейки, и без того медная — зачем уточнять, казалось бы? Однако в прежние времена алтын бывал и серебряным, а само слово означает «золото» на татарском, так что вот через такой крюк таки возвращаемся к трёхкопеечной монете, в которую превратился грош (не иначе, вследствие той же инфляции), но уже на фоне спирального времени.
Ласочка

Глобализация в действии

IMG-20180316-WA0004.jpeg
Сегодня добрался до меня, наконец, с оказией подарок от израильской подруги — комплект дисков «Булат Окуджава. Все песни». Во, думаю, чудеса — Окуджаву из Израиля в Россию везём! Но оказалось ещё круче: издатель из Хайфы переправил диски моей подруге в Иерусалим, оттуда они полетели с другой её подругой в Кливленд, где были переданы ещё одной подруге, которая уже в Питер их и привезла. Обалдеть, ящетаю :)
Ласочка

Тюильри

В продолжение темы зари. Собственно, про рифму к ней в «Автопародии» (курсив везде мой):
...
И музыка, как на балу в Тюильри,
мне слышится ночь напролёт.
Но что до грядущей за этим зари -
товарищ, не верь! Не взойдёт.

Прежде мне казалось, что Тюильри — это «просто такое слово», для рифмы (в том числе с «антр ну суа ди») и красоты, милая картинка, что несколько раздражало. В СЗС как-то уж совсем скромно: «Тюильри – королевский дворец в Париже. Сожжён [пожелавшими остаться] неизвестными злоумышленниками в 1871 г. Сейчас на его месте сад» (СЭС). Дворец (составлявший, заметим, единое целое с Лувром) был подожжён известно кем —  парижскими коммунарами, как символ ненавистной монархии (Мария-Антуанетта с её пирожными, Бонапарт etc). Два дня он горел, простоял в руинах 12 лет и затем был разобран. Одноимённый сад существовал и при дворце. Ныне в нём традиционно проводится Большой бал накануне Дня взятия Бастилии. Уже теплее :)
Какой из балов упоминается в песне, точнее, где именно бал — в саду или во дворце, — знать наверняка может только автор (и то вряд ли помнит). Я больше склоняюсь к версии дворца, поскольку балы там длились часов до четырёх утра, и это ближе к «ночь напролёт».
Словом, «бал в Тюильри» навевает мысль о пире если и не во время, то накануне чумы (погромов, казней). Долой благостность :) Ну и, опять же, как бы предвещает пожар зари. Но...

Офф (не совсем в тему, просто комент к другой строке). Человек — существо бескрылое, двуногое, с плоскими ногтями; единственное из существ, восприимчивое к знанию, основанному на рассуждениях (logoi). (Платон «Определения»). Пожалуй, уничижительный смысл двуногих в «Автопародии» скорее связан с анекдотом:
Ученики древнегреческого философа Платона однажды попросили его дать определение человека, на что тот ответил: «Человек есть животное на двух ногах, лишённое перьев». Однако после того, как Диоген Синопский принёс в Академию ощипанного петуха и предъявил его в качестве платоновского человека, Платону пришлось добавить к своему определению: «И с плоскими ногтями».
Ласочка

коллаж

(Взято целиком с баша, только малость проиллюстрировано :)

Кстати, о мультиках. Вам не кажется, что бабушка Бонифация - самец?
[мультибаш литературный]


111 Просто она в лермонтовские времена родилась:
"И Терек, прыгая, как львица с крсматой грвой на хребте"...

222 Да ладно, она просто старенькая и у нее гормональный сбой. Ну, как усики у женщин
222 оп-па, оказывается, у львиц иногда отрастает грива, если бывают проблемы с яичниками. Но , они при этом бесплодны. Видимо, бабушка усыновила папу или маму будущего циркового артиста))
111 Или сама в юности играла роли травести, да и заигралась
222 точно! Это артистическая семья, кто где не работал - в цирке, в кабаре, в кино! Семья богемных львов
111 Что, впрочем, никак не расходится с моей первоначальной версией про лермонтовскую бэль эпок

333 Да ну... бабушка - это не обязательно мама мамы или папы. Это может быть их тетя. Или дядя, который считает себя тетей, а семья уважает его выбор.
111 Или папа мамы или папы, который считает себя мамой, а семья уважает её выбор
333 Ну. как-то так, да.
444 В общем, главное в семье - уважение.

555 Просто художник ее с Пушкина рисовал. Это было первое, что всплыло у него в голове на словах "африканские предки".
Ласочка

«А ты различи»

Товарищъ, вѣрь: взойдетъ она,
Заря плѣнительнаго счастья... (АСП. Къ Чаадаеву. 1818, вариант 1827 года)

Но что до грядущей за этим зари —
товарищ, не верь! Не взойдёт. (МЩ. Автопародия. 1993)

В конце (относительно) новой песни «Смотри» (2012), кмк, подразумевается именно пушкинская заря — несмотря на явный реверанс Гомеру. То есть с возрастом прогноз стал гораздо менее категоричен (что приятно и в целом закономерно). Меня эта Эос, прямо не названная, прежде сбивала с толку именно своей абстрактной беспафосностью, что ли. Теперь всё по местам :)